设为首页收藏本站

科技论坛

 找回密码
 注册
查看: 1078|回复: 11

[信息] 隐形飞机F-117A

[复制链接]
发表于 2018-5-14 18:41:02 | 显示全部楼层 |阅读模式
F-117A采用无尾翼空气动力学方案,带有低掠翼,V形尾翼和发动机翼上进气口。
机翼材质为铝合金制成。还使用钛合金,复合材料和陶瓷(数量约为5%)。特别是在复合材料中,武器舱和底盘的门被制成。

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A


 楼主| 发表于 2018-5-14 18:43:03 | 显示全部楼层
原文为俄文:google翻译:https://translate.google.cn/?hl=zh-CN&tab=TT
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА F-117A   
   ПЛАНЕР   
   Самолет F-117А выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с низкорасположенным стреловидным крылом, V-образным оперением и над- крыльевыми воздухозаборниками двигателей.
   Планер изготовлен в основном из традиционных алюминиевых сплавов. Используются также титановые сплавы, композиты и керамика (в сумме около 5%). Из композитов, в частности, выполнены створки отсека вооружения и шасси.
   Для снижения радиолокационной заметности применены малоотражающие формы с минимальным числом выступающих элементов и с внутренним размещением двигателей и вооружения, используются радиопоглоща- ющие материалы, установлены пассивные оптикоэлектронные обзорно-прицельные системы и другие малоизлучающие системы. Применены также средства уменьшения ИК и акустической заметности самолета.
   В архитектуре самолета реализованы фасеточные (граненые) формы, которые обеспечивают основную долю (90%) снижения ЭПР. Прежде всего это относится к фюзеляжу, имеющему необычную пирамидальную конфигурацию.
   Обычно наземные поисковые РЛС облучают ЛА под углами, лежащими в пределах 30 град вверх и вниз от горизонтальной плоскости, вследствие чего большинство поверхностей самолета F-117А наклонено под углом более 30 град от вертикали для отражения радиолокационных лучей вверх и вниз от направления на облучающую РЛС. Проектировщики говорят и о своем стремлении обеспечить малую вероятность обнаружения F-117А с верхней полусферы самолетами ДРЛО, но это требование явно занимало подчиненное положение.
   В горизонтальной плоскости направления отражения от поверхности корпуса самолета F-117А и мест нарушения непрерывности обшивки сконцентрированы в нескольких узких секторах, а не распределены сравнительно равномерно, как в случае обычных самолетов. «Провалы» в отражении между этими секторами трудно отличимы от фонового шума, а сами сектора узки, и РЛС не может извлечь достаточной информации из отраженных сигналов для того, чтобы отличить самолет от нестационарных шумов. Кроме того, перемежающиеся отражения при чередовании секторов повышают порог фильтрации в автоматической системе фильтрации шума, что уменьшает чувствительность РЛС к слабым сигналам.
   Ориентация основных секторов определяется положениями передней и задней кромок аэродинамических поверхностей самолета, которые являются сильными отражателями. Кромки выдерживаются прямыми для сужения сектора. Другие компоненты самолета сориентированы таким образом, чтобы отражение от них происходило в заданных секторах.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Вид спереди на F-117А . Хорошо видны углы наклона "фасеток" фюзеляжа
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Вид на фонарь кабины "Найтхока"
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Особенность планера F-117А – крыло большой стреловидности





 楼主| 发表于 2018-5-14 18:43:54 | 显示全部楼层
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Элевон "Нойтхока"
   
   Снижение отражающей способности самолета в зонах «провалов» сопровождается небольшим ее увеличением в основных секторах. Предусмотрено, чтобы ни один из секторов интенсивного отражения не был направлен непосредственно вперед.
   Все щели (по контуру смотровых люков и оптических окон, в зонах сочленения фонаря кабины и фюзеляжа и т.д.) имеют накладки с пилообразной кромкой, створки отсеков шасси, двигателей и вооружения также имеют пилообразные кромки, причем стороны «зубцов» ориентируются в направлении желаемого сектора.
   Используются несколько типов радиопоглощающей «обмазки». Применяются композиционные материалы (КМ) и, в частности, РПМ Доу Кемикл «фибалой» (используемый, например, для изготовления некоторых панелей обшивки) и углепластик «филкоут» для армирования конструкции.
   Планер имеет покрытие из РПМ. На внешней поверхности самолета и внутренних металлических элементах нанесена ферромагнитная краска.
   Практически все грани «фасеточного» планера F-117A обклеены лентами шириной приблизительно 10 см, выполненными, очевидно, из радиопог- лощающего материала. Ряд участков обшивки (в частности, поворотные консоли хвостового оперения) имеют и более широкие листы обклейки. Поверх всех этих лент и листов, как и на остальную поверхность планера, нанесена матовая черная краска, обеспечивающая оптическую маскировку ночью (когда, в основном, и должны работать «Найтхоки»),
   Открывающийся вверх фонарь кабины также имеет фасеточную форму и выполнен в виде цельной конструкции, пять панелей остекления имеют многослойное электропроводящее золотосодержащее покрытие для предотвращения РЛ облучения внутрикабин- ного оборудования и снаряжения летчика (микрофона, шлема, очков ночного видения и т.д.; например, отражение лишь от шлема летчика может быть намного больше, чем от всего самолета).
   В результате принятых мер ЭПР самолета F-117A при его облучении с фронтальных и хвостовых ракурсов снижена до величины менее 1 м2 (вероятно, порядка 0,1 м2 ), на других ракурсах она достигает 1 м2 .
   В то же время оптимизация формы планера из условия уменьшения РЛ заметности значительно ухудшила аэродинамику самолета: аэродинамическое качество F-117А при заходе на посадку составляет 4, что немногим выше, чем у ВКС «Спейс Шаттл».
   Крыло большой стреловидности, трапециевидное, со скошенными фасеточными законцовками, имеет двухлонжеронную конструкцию. Вихри, сходящие с передней кромки крыла и кромок корпуса, образуют несущую вихревую систему.
   Низ крыла образован двумя плоскими поверхностями, верх – тремя плоскими поверхностями: центральной (по всему размаху), а также наклоненными вниз передней и задней, аппроксимирующими контур профиля.
   Органы управления на крыле включают зависающие элевоны (по два на каждой консоли крыла), служащие для управления по крену и тангажу.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Вид на цельноповоротное хвостовое оперение



 楼主| 发表于 2018-5-14 18:44:52 | 显示全部楼层

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Катапультируемое кресло ACES II
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Основная и носовая (справа) стойки шасси
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   

   Кабина одноместная с обзором только вперед. Летчик размещается на катапультируемом кресле Макдоннелл- Дуглас ACES II, обеспечивающем аварийное покидание самолета в полете и на стоянке. Используется система кондиционирования от самолета С-130.
   Сбоку фюзеляжа (сзади опознавательного знака) расположен съемный шестигранный выступ, а под фюзеляжем – небольшие цилиндрические выступы, которые являются радиоотражателями для радиолокационного сопровождения самолета во время учений.
   Цельноповоротные консоли V-образного хвостового оперения служат для управления только рысканием (для продольного управления не используются), имеют стреловидность около 65 град и угол развала 85 град. Они изготовлены из алюминиевого сплава с нанесением толстого слоя покрытия из РПМ.
   После того, как в 1985 г. в результате флаттера на одном из самолетов в полете разрушился киль (самолет совершил благополучную посадку), Локхид разработала новый киль, имеющий кессон из термопластичного графитопластика и корневую часть, выполненную из нержавеющей стали.
   К 1993 г. все самолеты переоснащены новыми килями, что позволило снять ограничение на скорость, наложенное по условиям безопасности от флаттера.
   Шасси трехопорное с управляемой носовой опорой. Все стойки одноколесные, убираются вперед. Размеры пневматиков основных опор 812x223 мм, носовой – 558x167 мм. Тормоза колес дисковые, вначале со стальными дисками, которые были впоследствии заменены на углеродные. Имеется автомат торможения. Сверху хвостовой части фюзеляжа расположен отсек с тормозным парашютом. В хвостовой части самолета установлен тормозной крюк

 楼主| 发表于 2018-5-14 18:45:36 | 显示全部楼层
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА   
   Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Дженерал Электрик F404-GE-F1D2 (2x4900 кгс).
   Двигатель является нефорсированным вариантом ТРДДФ F404, установленного на истребителе F/A-18 и ряде других самолетов. Система управления двигателями полностью автоматическая, цифровая. Створки отсека двигателей имеют длину около 3,5 м. Каждый из двигателей закрыт кожухом, выполненным с применением полимеров и шиповидных поглощающих конструкций, предназначенных для уменьшения отражения РЛ волн и снижения уровня шума самолета.
   Прямоугольные воздухозаборники с косым срезом входа расположены по бокам фюзеляжа над крылом. На входе воздухозаборников для предотвращения РЛ облучения компрессоров двигателей установлены решетки из радиопоглощающих КМ с размерами ячеек 25x16 мм. Решетки имеют тепловую противообледенительную систему.
   Вход каждого воздухозаборника имеет размеры примерно 1,4x0,8 м в своей плоскости при площади 1,18 м2 и размеры 0,73x0,55 м при площади 0,40 м2 в сечении, перпендикулярном направлению полета. Переразмеренность воздухозаборника необходима для компенсации потерь, вызванных установкой решетки, и обеспечивает также забор дополнительного воздуха для внутреннего эжекторного сопла. Дополнительный воздух перепускается за турбину и охлаждает выходящие газы, что уменьшает ИК излучение-, тепловые нагрузки стенок выходной трубы и уровень шума выходящей струи. Этому же служат и дополнительные впускные створки сверху воздухозаборников, имеющие площадь около 0,39 м2 каждая.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   Двигатель Дженерал Электрик F404-GE-F1D2
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Обслуживание двигателя в части
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Вид на сопло двигателя
   
   Снизу основных воздухозаборников находятся воздухозаборники системы кондиционирования.
   За многолепестковыми диффузорами расположены смесительные камеры и широкие плоские сопла (с размерами 1,65x0,10 м на выходном срезе), имеющие удлиненные и отогнутые вверх (для предотвращения непосредственного наблюдения элементов двигателей в РЛ и ИК диапазонах) нижние панели.
   Стенки сопла слоистой конструкции, с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Срез каждого сопла параллелен задней кромке противоположной консоли крыла. Для уменьшения ИК и РЛ заметности в азимутальной плоскости каждое выходное устройство оборудовано 11 внутренними вертикальными перегородками. В то же время эти вертикальные перегородки так же, как дополнительные впускные створки, приводят к снижению КПД двигателя. Для уменьшения ИК-излучения внутренняя поверхность нижних панелей сопел имеет облицовку из теп- лопоглощающих керамических плиток.
   Топливо размещается в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках. Для перегоночных полетов в отсеке вооружения может быть установлен подвесной топливный бак. Сверху фюзеляжа за кабиной имеется приемник системы дозаправки топливом в полете, который подсвечивается в ночном полете с помощью фары, размещенной в выступе сверху кабины летчика.




 楼主| 发表于 2018-5-14 18:46:43 | 显示全部楼层
ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ   
   Система управления полетом электродистанционная цифровая с четырех- канальной схемой резервирования, разработана фирмой GEC Астроникс на основе ЭДСУ самолета F-16A/B. Самолет неустойчив по тангажу и рысканию и поэтому используется сложная система обеспечения искусственной устойчивости. С 1991 г. по программе OCIP устанавливается автомат тяги. Система воздушных сигналов имеет четыре ПВД на штангах фасеточной формы в носовой части самолета. Датчики угла атаки убирающиеся.
   Автопилот обеспечивает полет самолета по заранее запрограммированному маршруту в зону, позволяющую летчику установить визуальный контакт с целью при использовании ИК станций.
   Автомат тяги позволяет самолету выйти на рубеж применения оружия с точностью до нескольких секунд.
   
   ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.   
   Для того, чтобы уменьшить риск и стоимость разработки самолета F-117А, в состав его электронного оборудования и системы управления вооружением вначале были широко включены существующие компоненты от других самолетов с минимальной модификацией. В дальнейшем они были заменены более современными образцами с образованием интегрированного высокоточного комплекса для выполнения ночных атак.
   Основополагающим было требование исключить любые источники излучений, которые могли бы облегчить обнаружение самолета и повысить уровень его демаскирующих признаков. При выполнении боевого задания (включая и этап дозаправки топливом в воздухе) используется режим радиомолчания с отключением связного оборудования, системы опознавания госпринадлежности и радиовысотомера. За исключением лазерного целеуказателя, который используется только кратковременно непосредственно при атаке цели, навигация, поиск цели и управление вооружением осуществляются с применением только пассивных систем.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Носовая часть с "шариком" FUR
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
FUR включает в себя три основных устройства: две камеры – широкоугольная и длиннофокусная и лазерный дальномер-указатель
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
  
"Шарик" системы 77 F3 FUR, устанавливаемый после 1991 г.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Ниша с "шариком" DLIR рядом с носовой стойкой шасси
   
   На F-117 не установлена РЛС. Для навигации первоначально использовалась ИНС Ханиуэлл AN/ASN-131 SPN- GEANS (примененная ранее в составе комплекса OAS на бомбардировщике В-52) с программированием до 12 поворотных пунктов маршрута. Несмотря на большое (43 мин) время наземной подготовки системы к работе и ее выставки, навигационная ошибка составляет лишь 0,22 км/ч.
   В августе 1991 г. началась программа модернизации навигационного оборудования. Вначале вместо системы AN/ASN-131, не выпускающейся более серийно, предполагалась установка только новой ИНС Н-423/Е с кольцевыми лазерными гироскопами (навигационная ошибка 0,41 км/ч), однако по результатам войны 1991 г. в зоне Персидского залива было решено установить дополнительно аппаратуру спутниковой навигационной системы (одна из проблем состоит в разработке малозаметной антенны для спутниковой системы) и усовершенствованную вычислительную систему.





 楼主| 发表于 2018-5-14 18:48:08 | 显示全部楼层
Применена также оптоэлектронная система навигации, обнаружения и сопровождения целей, в состав которой входит И К система Тексас Инструменте IRADS (Infra-Red Acquisition and Detection System) с двумя полями зрения: в верхней носовой части фюзеляжа непосредственно перед кабиной находится ИК станция переднего обзора (FLIR), в нижней носовой части справа от ниши передней стойки шасси – выдвижная ИК станция нижнего обзора (DLIR). Ниши, в которых установлены ИК станции, имеют сеточные проволочные покрытия для ослабления акустических нагрузок и уменьшения ЭПР. Оптические окна обеих ИК систем закрываются экранами с мелкой сеткой, непрозрачными для радиолокационного излучения с сохранением прозрачности для ИК излучения.
   Система IRADS оказалась наиболее сложным в разработке электронным компонентом самолета F-117A. Она была создана на основе уже готовой однотурельной ИК системы фирмы Тексас Инструменте. Модификация в двух- турельную систему была вызвана требованиями малозаметности: необходимо было получить большую зону обзора без нарушения малозаметной фасеточной поверхности самолета. При доработке системы встретился ряд трудностей, в том числе проблемы качества и стабильности изображения, достижения требуемой скорости разворота датчиков, снижения уровня помех, выставки датчиков, передачи цели на сопровождение со станции переднего обзора на станцию нижнего обзора и т.д.
   Задача осложнялась субъективностью восприятия ИК изображений летчиками: то, что казалось одним летчикам удовлетворительным, было неприемлемым для других летчиков.
   Технические проблемы были разрешены лишь после образования «команды тигров» из лучших специалистов различных отделений фирмы Локхид, и потребовали выполнения 100 испытательных полетов в течение года. Например, пришлось отказаться от электронной выставки обеих ИК станций в пользу механической системы, которая оказалась более надежной и обеспечивала передачу целей на сопровождение с одной станции на другую без опасности срыва: работоспособность системы сохраняется даже при бомбометании с кабрирования после выхода из пикирования (при котором происходит многократная передача цели на сопровождение с одной станции на другую) и при бомбометании с крутого кабрирования с малых высот с перегрузками до 4 ед.
   
      
Сброс бомбы GBU-28 во время учений "Комбат хаммер" в 2000 г.
   
   С августа 1990 г. фирма Тексас Инструменте приступила к работам по усовершенствованной ИК системе поиска целей и целеуказания с мозаичными приемниками.
   Лазерный целеуказатель располагается на одной платформе с ИК системой нижнего обзора. Антенны радиосвязного оборудования и системы опознавания госпринадлежности убирающиеся. Установленное на самолете оборудование позволяет фиксировать местоположение и характеристики РЛС противника, а также осуществлять передачу полученной информации на другие самолеты с помощью лазерной системы скрытой связи.
   Активные средства РЭБ отсутствуют.
   Приборное оборудование кабины создано на основе оборудования самолета F/A-18 с использованием трех аналогичных многофункциональных индикаторов на ЭЛТ, ИЛС, РУДа и центральной ручки управления, индикаторов параметров двигателя и указателей расхода топлива. Применены также некоторые компоненты от предыдущих самолетов фирмы Локхид (SR-71, Р-3, С-130, L-1011 и F-104).
   Доминирующее положение в кабине занимает расположенный в центре приборной доски индикатор системы IRADS, на который выводится тепловизионное изображение пролетаемой местности от станций FLIR и DLIR. Информация от ИК станций может выводиться также на ИЛС. Компоновка и состав остального приборного оборудования подчинены задаче обеспечить концентрацию внимания летчика на выполнении боевой задачи.
   
   ВООРУЖЕНИЕ   
   Предусмотрено внутреннее размещение оружия в двухсекционном отсеке длиной 4,70 м и шириной 1,75 м на балочных держателях, которые выдвигаются с помощью параллелограммно- го механизма из отсека для подвески боеприпаса.
   Отсек вооружения закрывается двумя створками, имеющими шарнирные узлы крепления вдоль оси симметрии самолета. Типовой комплект оружия составляют две бомбы GBU-10 или GBU-27 (с БЧ в виде бетонобойной бомбы BLU-109B) калибром 907 кг с лазерным наведением.
   Возможно применение противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM (2), УР AGM-65 «Мейврик», ядерных бомб В-61 или В-83 (2, при дооборудовании самолета), варианта бомбы GBU-15 с тепловизионной системой наведения, контейнера BLU-9 с суббоеприпасами.
   Сброс бомб осуществляется непосредственно из отсека вооружения, ракеты с ГСН перед пуском выдвигаются на пилоне вниз. Конструкция пилона позволяет устанавливать на нем рельсовые направляющие для УР класса воздух-воздух AIM-9 «Сайдуиндер» (для борьбы с самолетами ДРЛО).
   
   ХАРАКТЕРИСТИКИ F-117A   
   Размах крыла, м 13,21
   Длина самолета, м 20,09
   Высота самолета, м 3,78
   Угол стреловидности крыла по передней кромке,град 67,5
   Площадь крыла, м2 105,90
   Максимальная взлетная масса, кг 23815
   Масса пустого самолета, кг . 13600
   Максимальная боевая нагрузка, кг 2270
   Полный запас топлива, кг 5500
   Максимальная скорость, км/ч 1040
   Взлетная скорость при нормальной взлетной массе, км/ч 306
   Посадочная скорость, км/ч 278
   Боевой радиус действия с максимальной нагрузкой без дозаправки в воздухе, км 1060
   Максимальная эксплуатационная перегрузка 6

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
 楼主| 发表于 2018-5-14 18:49:17 | 显示全部楼层
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ   
   Самолет F-117 создавался для решения «специальных» задач (в первую очередь – на начальных этапах вооруженного конфликта).
   Американцы внимательно изучили опыт израильтян, сумевших мощными, хорошо рассчитанными ударами парализовать систему ПВО Египта в войне 1967 г., расчистив небо для своей авиации.
   Был сделан вывод о необходимости иметь в составе вооруженных сил специального самолета – «прорывателя ПВО», способного в короткий срок парализовать врага, нанося удары по его «нервным узлам» (разумеется, прикрытым самыми мощными средствами обороны). Самолеты такого класса получили в США название «серебряная пуля» – как известно из преданий, только пулей, отлитой из серебра, можно убить вампира.
   Основными целями «Найтхоков» в первые часы «большой» войны должны были стать штабы, центры связи, инфраструктура ПВО, склады спецбоеприпасов и средства их доставки. Впрочем, перед F-117 ставились и более экзотические задачи. В частности, в соответствии с секретным планом Downshift-02 самолеты этого типа должны были внезапно атаковать одну из дач генерального секретаря ЦК КПСС (очевидно, речь шла о даче в Форосе, находящейся в зоне досягаемости тактических ударных самолетов, базирующихся в Турции).
   Впервые F-117А предполагалось использовать в «деле» для налета на резиденцию ливийского лидера Муамара Кадаффи в 1986 году. Планировалось, что несколько «стелсов» будут доставлены на авиабазу ВВС США Рота (Испания) с авиабазы Тонопаха на борту тяжелых военно-транспортных самолетов С-5. Проникнув в воздушное пространство Триполи, прикрытое весьма совершенными средствами ПВО (в том числе и зенитными ракетными комплексами типа С-200), несколько «стелсов» должны были нанести высокоточные удары корректируемыми авиабомбами по вилле Кадаффи.
   Однако против этого плана, продвигаемого ВВС, заинтересованными в «проверке в деле» своего самого современного оружия, категорически выступил председатель объединенного комитета начальников штабов У. Кроу, заявивший, что техника «стелс» представляет слишком большую ценность, чтобы подвергать ее риску». В результате удар по Триполи 14 апреля 1986 г. был нанесен самолетами F-111.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
F-117A из состава 37-го авиакрыла готовятся к перелету в Саудовскую Аравию во время операции "Щит пустыни"   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Дозаправка F-117A на пути в Саудовскую Аравию
   
   Потеряв две машины, американцы так и не достигли основной цели операции – физического устранения ливийского лидера.
   Два самолета F-117А были впервые применены в боевых действиях 21 декабря 1989 г. в рамках операции «Джаст Коз» (Just Cause – справедливое дело) во время американской интервенции в Панаме.
   Каждый из «стелсов» сбросил по одной бомбе калибром 907 кг с лазерным наведением на казармы панамской национальной гвардии в Рио Хато (где, как предполагалось, находился президент Панамы Норьега). Пресс- служба МО США сообщила, что «операция прошла успешно», бомбы с ювелирной точностью поразили заранее выбранные цели – участки местности, находящиеся от казарм на удалении, гарантирующем постройки от разрушений, но в то же время достаточно близко, чтобы вызвать панику у панамских солдат, находящихся в казармах.
   Однако, как выяснилось позднее, намечалось все-таки попасть бомбами в строения, однако КАБ легли с большим отклонением от целей из-за неблагоприятных погодных условий и ошибок летчиков.
   ПВО Панамы, разумеется, не представляло для американской авиации никакой угрозы, и единственной причиной участия F-117 в этой операции было стремление испытать его в деле, а также облегчить (создав благоприятный «пиар») прохождение через конгресс США финансирования другой программы малозаметного самолета – В-2А.
   Первые широкомасштабные операции с использованием F-117 развернулись во время войны с Ираком в январе – марте 1991 г.
   Численность самолетов F-117А, развернутых в зоне Персидского залива (42 единицы), составила лишь 2,5% от общего числа ЛА, направленных в 1 990 г. для участия в этой войне. Тем не менее в первые 24 часа войны согласно заданию они должны были поразить 31% от всех целей.
   В первый день конфликта было задействовано 36 самолетов F-117А, из которых 24 были использованы в темное время суток, а 12 – после 17 часов по местному времени. Большая часть ударов выполнялась одиночными самолетами, и только три наземные цели были атакованы группами из двух самолетов (в этом случае ведомый с помощью ИК-системы мог оценить результаты бомбометания ведущего и скорректировать свою атаку).
   За все время войны самолеты F-117А выполнили 1271 вылет и сбросили более 2000 т бомб с лазерным наведением.
   Результативность (относительное число боевых вылетов с поражением назначенных целей) составила по официальным оценкам 80-95% (в ходе войны во Вьетнаме результативность составляла в среднем 33%, к началу 1990-х годов нормой для самолетов обычных типов считалось 50%).



 楼主| 发表于 2018-5-14 18:50:01 | 显示全部楼层
Генерал-лейтенант Ч.Горнер, командующий ВВС многонациональных сил в зоне Персидского залива, выступая позднее на заседании в конгрессе США, заявил, что малозаметные самолеты, такие как F-117А и В-2, будут незаменимы в будущих локальных чрезвычайных конфликтах, аналогичных войне в Персидском заливе. Центральным моментом выступления Горнера было сравнение двух рейдов против сильно защищенных иракских ядерных установок в Аль-Тувайте, к югу от Багдада. Первый рейд был выполнен днем, в нем участвовали 32 самолета F-16C с вооружением из обычных неуправляемых бомб и в сопровождении 16 эскортных истребителей F-15C, четырех самолетов РЭБ EF-111, восьми противорадиолокационных самолетов F-4G и 15 топливозаправщиков КС- 135. Этой многочисленной авиационной группе (всего 75 самолетов) не удалось преодолеть плотную сеть иракской ПВО.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Подготовка F-117 к боевому вылету во время операции "Буря в пустыне"
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Отметки о воздушных вылетах во время "Бури в пустыне" под кабиной "Стелса"
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
Посадка после боевого вылета
   
   Второй рейд был выполнен ночью восемью самолетами F-117A, каждый из которых был вооружен двумя бомбами GBU-27 (калибр 907 кг) с лазерным наведением, в сопровождении лишь двух топливозаправщиков. Во втором рейде были уничтожены три из четырех намеченных целей. По мнению Горнера, такой же ущерб могли причинить за один вылет два бомбардировщика В-2 без применения топливозаправщиков.
   Об эффективности самолетов F-117А свидетельствовало и их успешное применение для поражения стратегических мостов на территории Ирака, тогда как ранее было выполнено более 100 боевых вылетов самолетов F-15, F-16 и F/A-18, которым не удалось вывести из строя ни один из 42 стратегических мостов.
   За четыре дня до начала наступления сухопутных сил союзников 17 самолетов F-117A в течение 27 минут нанесли удар по нефтепроводам, по которым Ирак предполагал осуществить заполнение нефтью заградительных рвов на территории Кувейта: из 34 целей было поражено 32.
   При нанесении ударов самолетами F-117A, как правило, не использовались самолеты РЭБ, так как постановка помех могла привлечь внимание противника. В большинстве случаев при действиях самолетов F-117A ближайший самолет союзников находился от них на удалении не менее 160 км.
   На счету F-117 и разрушение бомбоубежища в Багдаде (13 февраля), которое американскими разведслужбами, якобы, было принято за командный пункт. В результате этой атаки погибло более 100 мирных жителей, что вызвало большой резонанс в мире.
   Впрочем, в дальнейшем появилась информация о том, что действия F-117А в Ираке были не столь эффективны, как это преподносила пресс-служба ВВС США. В частности, из нескольких КАБ, сброшенных на цель, попадала лишь одна (т.е. реальная результативность не превышала 30%). При стоимости одной авиабомбы типа «Пейвуэй»III, равной 175 000 долл., это делало применение высокоточного оружия весьма обременительным (в Персидском заливе на «умные» боеприпасы пришлось менее 8% всех авиационных боеприпасов, использованных союзниками, однако их стоимость составила 85% стоимости всех сброшенных на противника авиационных ракет и бомб).




 楼主| 发表于 2018-5-14 18:50:46 | 显示全部楼层
В прессе появилась информация (впрочем, не подтвержденная официально) о том, что один F-117А был сбит 20 января 1991 г. иракским ПЗРК «Игла». Самолет, якобы, упал в пустыне на территории Саудовской Аравии.
   В ходе «карательной» операции по наземным целям на территории Ирака (командные пункты, ЗРК), состоявшейся 13 января 1993 г., самолеты F-117 оказались малоэффективными: шесть F-117А, принимавших участие в операции (в составе ударной воздушной группы из 38 самолетов), смогли поразить лишь две цели из шести назначенных. Из четырех случаев невыполнения задания в двух произошел срыв лазерного наведения бомб при их проходе в облаках, в третьем случае летчик не смог обнаружить цель, в четвертом – пилот неправильно определил поворотный пункт маршрута и поразил ложную цель. Это говорит о способности F-117 выполнять операции только в условиях хорошей видимости. Описываемый же рейд проходил ночью в плохих погодных условиях, и из всех американских ударных самолетов, принимавших в нем участие, достаточно эффективным оказался лишь F-15E (десять вылетевших F-15E поразили восемь целей из 10).
   F-117A широко использовались с первого дня войны на Балканах в марте-июне 1999 г. Они привлекались для ночных ударов по инфраструктуре югославской ПВО, а также по другим особо важным, хорошо прикрытым средствами ПВО стационарным объектам. При этом основным оружием были КАБ типа «Пейвуэй»II и «Пейвуэй»III с лазерным наведением.
   Война на Балканах окончательно покончила и с мифом о неуязвимости «стелса». Настоящим шоком для Америки стало уничтожение на третьи сутки боевых действий (27 марта в 20.55) самолета F-117А (летчик – капитан Кен «Виз» Двили), сбитого в 32 км от Белграда, в районе деревни Будановцы.
   Существуют различные версии уничтожения этого самолета: при помощи ЗРК «Куб» или С-125, югославским истребителем МиГ-29 или огнем ствольной зенитной артиллерии. Возможно, в поражении и «добивании» «стелса» участвовали различные средства сербов, поэтому решить, кому принадлежит основная заслуга в уничтожении F-117А, трудно.
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   
8-я эскадрилья 49-го крыла у разуршенного во время "Бури в пустыне" ангара на кувейтской авиабазе Эль-Джабер
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   

F-117 на авиабазе Авиано в Италии во время бомбежек Югославии
   
   

隐形飞机F-117A

隐形飞机F-117A
   

Обломки сбитого югославами F-117
   
   По словам американского пилота, атака по его самолету была выполнена совершенно неожиданно, без срабатывания системы оповещения. При этом К.Двили «не помнит, как рванул кольцо катапульты». Семь часов спустя поисковая группа американских коммандос нашла летчика в укрытии, где он прятался от югославской полиции, и доставила на авиабазу Авиано (северная Италия).
   В ходе операции по поиску К.Двили (летчика элитного подразделения ВВС и ценного «секретоносителя») были задействованы вертолеты поисково- спасательной службы НН-60 «Пэйв Хоук». Одна из этих машин с 12 членами экипажа и десанта на борту в 3.00 в районе г.Углевик была сбита сербскими средствами ПВО, при этом удалось спастись лишь двум членам экипажа, взятым в плен.
   1 апреля на аэродроме Плесо (г.Загреб) около 3.00 совершил вынужденную посадку еще один F-117A, получивший боевые повреждения. Другой самолет этого типа, по неофициальным сообщениям, был потерян 5 апреля во время атаки телебашни «Црвени Кот» (летчик катапультировался и приземлился в районе деревни Ремете).
   20 мая прошло сообщение, что над Косово МиГ-29 сбил еще один (вероятно, последний в ходе кампании) самолет противника, который классифицировали как F-117A. Всего, по данным МО Югославии, США потеряли три самолета F-117A. Еще одна машина этого типа получила боевые повреждения. В то же время американцы признают боевую потерю всего одного самолета.

您需要登录后才可以回帖 登录 | 注册

本版积分规则

辽公网安备 21100402204006号|科技论坛 ( 辽ICP备07501385号-1   

GMT+8, 2018-8-17 13:49

Powered by tech-domain X3.4 Licensed

© 2001-2017 Comsenz Inc.

快速回复 返回顶部 返回列表